Пошаговая инструкция для желающих играть в эту игру.

  1. Подаете заявку тут.
  2. Ждете от сервера запроса на авторизацию (в зависимости от качества работы почтовой службы может приехать через 10 секунд или через сутки).
  3. Кликаете в ссылку, что будет указана в письме.
  4. Если запрос так и не приехал:
    1. Идете сюда, удаляете заявку.
    2. Меняете почтовую службу.
    3. Подаете заявку еще раз.
  5. Ожидаете начала игры (может пройти месяц, или даже больше).
  6. За это время скачиваете и изучаете клиента GVNG или GComm
  7. Получение письма с темой "[PGS] {игра} Turn 0 report for имя_расы" означает, что игра началась.
  8. Спешить рулить сломя голову не надо, первый ход в игре бывает не раньше, чем через неделю после нулевого и только потом игра выходит на рабочее расписание.
  9. Игровые данные расположены в прикрепленном к письму файле, его надо сохранить на диск и открыть клиентом.
  10. Если используете GVNG5 или GComm, то ничего больше не требуется, эти клиенты сами умеют читать ZIP-архивы.
  11. При использовании GV или GVNG4 требуется разжать этот файл при помощи программы WinZIP или WinRAR. В результате должен получиться один файл с расширением REP, вот его-то и надо будет открывать при помощи GV или GVNG4.
  12. Используете возможности клиентов, пишете приказ.
  13. Когда приказ составлен, пишете письмо серверу, в тему можно ничего не ставить, сам приказ помещаете в тело письма (ни в коем случае не в аттач!!!). Приказ должен начинаться строчкой #order... и заканчиваться командой #end. GVNG любой версии умеет сам писать это обрамление приказу, и помещать результат в буфер обмена, если из контекстного меню в редакторе приказа сказать "сохранить приказ в буфер обмена", то в письме можно просто сказать "вставить" и приказ будет готов к отправке.
  14. Отправляете полученное письмо. В ответ на него сервер должен прислать т.н. "трансляцию" приказа. Это практически точное повторение вашего приказа, но напротив каждой команды должно стоять "ok". Если команда по какой-то причине серверу не понравилась - вместо "ok" будет указана причина, что не так в этой команде.
  15. Получение трансляции означает, что сервер воспринял ваши команды и они будут использованы при следующем ходопроизводстве. И вы можете начинать устанавливать взаимоотношения с соседями посредством широковещательных сообщений (т.н. "стенок") или гиперкастов.
  16. Если трансляция не приходит, это может означать, что ваш приказ где-то застрял в дороге, или застряла сама трансляция. Это легко можно определить если зайти на страницу получения игровых данных. После того как вы авторизуетесь на сервере, вы увидите список репортов и трансляций.
  17. Если приказ не дошел до сервера, можно попробовать сменить провайдера или почтовую службу и послать приказ повторно.
  18. При получении следующего хода повторяете все начиная с пункта 9 до победы. :-)

Разумеется, эта схема не идеальна и немного трудоемка. Используя возможности клиентов можно здорово облегчить себе работу, например, используя возможности Web-протокола в GVNG5, можно очень быстро и удобно получать и посылать данные без использования медленной почты, но это уже вы сами в состоянии будете себе все настроить когда разберетесь с базовыми вещами игры.