test5. Ход 51
OTMOPO3KU


С Новым Годом!

Ну вот и закончилась эта безумная партия. У многих ли есть ещё желание
написать приговор фиче (как и предполагалось с самого начала)?
Предсказываю, что тенденции у вылетевших первыми и дотянувшими до конца
будут разными (то есть у постратавших от турбопроизводства и не
успевших). ;)

Немного комментариев:

> Insectoids has written message on galaxy wall.
> 1)
> Сейчас ущерб от турбы по инде очень велик. а по популяции очень мал.
>
> Это делает невыгодным использование фичи в начале партии
> и лишь немного поднимает планку эффективности к середине партии
> К концу партии эффективность турбы самая высокая, но всё равно недостаточна
> для того, чтоб это было уверенно использовано всеми.
>
> [Прим.: Если кто не знает - эффективность это вероятностная велична,
> характеризующая разумность использования того или иного процесса
> или устройства]
>
> Мы бы рекомендовали чуть-чуть кривее перераспределить
> ущерб от турбы в процентном соотношении (примерные цифры) :
>
> инду уменьшать на 20 процентов
> поп на 40 процентов

Да, мне тоже вначале казалось странным, что потери населения так малы
(около 8%). Думаю, удобнее было бы, если бы после ТП население и
индустрия оба уменьшались на 20%. Понятно, что эффектевность ТП тоже
нужно уменьшить -- с 2.5 до 2. Но не всё так просто...

> Это будет и справедливее к тому же,
> ибо инда восстанавливается затратой ходов производства капы,
> а кол (и ПОП соответственно) - самовосстанавливающийся ресурс
> и не требует затрат ходов.
>
> Как ожидается:
>
> - это облегчит турбление в начале
> Хоть и не намного, но вероятно будет легче турбить, особенно на
> сильно разряженных картах это будет полезно.

Вначале, когда запасов кола практически нет, ТП, уменьшающее население
-- верное самоубийство. Капы настроить быстро, а вот поп растёт медленно
и экспансия подрезается под корень.

> - это будет больнее бить по лидерам в конце партии,
> коим нужен кол для голосования
> (впрочем у лидеров всегда его много,
> так что лидеров никогда не жалко :))) )
>
> - для партий с ограничением драйва (здесь и далее ОД, если кто не допонял :) ),
> озутимый ущерб от кола - даже благо ибо его там всегда
> было много. И это даст возможность эффективнее
> использовать ресурс, сжигая его на техи и звездолёты.

Так и представляются крематории-электростанции. А ведь из этих
"отморозков" ещё и мыло делать можно. А волос пойдёт на носки для
подводников.

> - За счёт турбления прокачка карго в партиях с ОД увеличится до 2-2,8 в середине и до 3...4 в конце партии,
> а боевые техи станут выше процентов на 15, чем обычно, за счёт того же турбления.
>
> Но всё это теория конечно, что там будет - покажет дальнейший эксперимент над турбой.
>
> Важно только, чтобы турбошипы так же имели ОД, иначе вся стратегия
> таких партий - нафиг.
>
> 2)
> Строительство двухходовых (и более) кораблей по турбе
> пока что считаем невыгодным,-слишком
> огромны и невосполнимы потери по той же инде
> по сравнению с суммарной выгодой.
>
> Причина невыгодности та же - огромные затраты инды.
> Даже если это непробы...

Верно, главное преимущество ТП-кораблей -- что их не видно. Разведка
противник всегда опаздывает на ход и теперь можно "обрадовать" его куда
большим сюрпризом. Можно учитывать различные варианты, подобрать флот, в
равной степени оптимальный и против дополнительного одноходового перфа,
и против турели, но с ТП неопределённость значительно возрастает.
Поэтому коэффициент 3 никуда не годится, а 2 -- лучше.

Кстати, удобно заранее поготовить запас капы. По сравнению со
строительством обычного многоходовика немного теряем в сумме
произведённого, зато, начиная строительство позже, больше знаем о
противнике и можем быстро соорудить заточенный против него флот.

> Хотя... тут есть тёмное пятно - достройка терроренных
> кораблей. Вот этот момент Мы не поняли ещё до конца.
> Может каким-то боком это можно использовать...

Да, террор в условиях войны при этом практически теряет смысл (если
противник не спит). Это очень обидно для владельцев террористов.

> Надо дождаться выступления автора фичи...
>
> 3)
> В качестве мысли для размышлений:
>
> интересно попробовать сделать изменяющимся
> в зависимости от числа ходов, прошедших с начала партии
> и в зависимости от средней индустрии полностью раскачанных миров.
>
> Безусловной проблемой здесь является изначальное
> определение "конца партии".

Нафиг-нафиг. Метатехнологии умерли.

> Но, предетерминированной константой
> конечно проще и пока что - интереснее.
> :)
>
> 4)
> Лелеим надежду, что
> предсказуемая турба вытеснит
> таки этот непредсказуемый опыт :)

Думаю, даже подправленная, эта фича не имеет будущего. Именно из-за
своей непредсказуемости (если применять по уму) и фатальности в случае
схватки с равным. Если не применять ТП в войне с равным -- проиграешь,
применишь -- не рад будешь и победе. Выиграет тот, кто дольше уклонялся
от войн. Впрочем, об этом уже говорили.

> С Уважением, Империя Насекомых,
> Вечная и Неустрашимая ...

--
ДедМороз
Командир Корпуса Шеридан