kdd4. Ход 74
Patsaki_Chiss



>Серия КДД характеризуется как двухкомандник с особой топологией карты, которая требует пространственного взаимодействия участников команды. Для подчеркивания необходимости >такого взаимодействия введена гравицаппа, запрещена передача кораблей и введены раздельные технологии. Стиль КДД в том, что для взаимодействия команды, помощи в атаке или >защите необходимо физически доставить флот в нужное место и нужное время.
>И это ставит игроков перед выбором - или строить флот, или наращивать потенциал. Что создает разнообразие ситуаций и неоднозначность развития партии. То есть, создает интерес.
>Например, можно нанести мощный первый удар, но, отстав в потенциале, получить ответный удар. Правила КДД направлены на создание таких ситуаций.
>Этому служит и повышенная масса гравицаппы, и невозможность передавать ударным расам техи и корабли.

Сразу хочу сказать, что техническая возможность данного приема нами отрабатывался еще в тестовой партии. Изначально мы рассматривали прокачку "толстяка" как одну из стратегий. Однако решение о ее реализации было принято уже после окончания первого этапа войны, когда у нас выделились пара рас, которые были в относительном тылу и могли прокачаться (Петро и Эрбис). И одновременно с этим у нас были расы практически уничтоженные в ходе боевых действий. Дальнейшие попытки восстановления этих рас было признано нецелесообразным.

>Разрешение команды G, как и любого другого типа перекачки потенциала от расы к расе, существенно изменило бы стиль серии КДД. Может, это и интересно, но это будет уже не КДД, а >партии другой разновидности.
>С командой G можно апгрейдить корабли у другой расы, можно передавать колонистов и индустрию. Но это спровоцирует специализацию рас на техах и флоте, приведет к яркому >разделеную рас на основные и вспомогательные, от чего стремились как раз избавится в серии КДД, желая сделать всех членов команды функционально равноценными.
>Возможно, с командой G двухкомандник и будет интересен, но это не стиль серии КДД.
>Можно продолжить серию двухкомандников с командой G. Возможно, будут желающие. Но это будет не КДД.

Соглашусь с вышесказанным в отношении команды G. В отношении же перекачки капы все вышесказанное можно отнести в гораздо меньшей степени. Накладные расходы (каповозы, капа) гораздо выше чем при передаче флота. Поэтому попытка прокачки одной расы со стороны другой с самого начала партии гораздо менее выгодна чем прокачка двумя расами раздельных техов. И применение данного приема становится оправданным практически только в той ситуации, в которой он был применен нами - передача ресурсов от полумертвой расы с низкими техами к прокачанной расе.

>Если найдутся желающие играть серию КДД в будущем, то я бы предложил в партиях серии заранее внести в правила запрет на ЛЮБЫЕ способы перекачки потенциала в любом виде между >союзными расами, чего не было сделано при начале КДД4.
>В частности, это подразумевает запрет бомбинга союзниками достаточно крупных колоний (меток можно, до оговоренного числа населения) и запрет на выгрузку союзникам любых грузов. >Возможно, есть ещё неучтенные способы передачи потенциала. Но в серии КДД нужно бы оговорить требование запрета на ЛЮБОЙ способ такой передачи, как учтенный, так и неучтенный. >А если возникнет похожая возможность, то как минимум перед использованием согласовать её применение с противниками.
>Ибо минимизация специализации рас и запрет перекачки потенциала в любом виде - важная особенность серии КДД.

Желающих начать следующую партию у пацаков достаточно. После пары недель заслуженного отдыха готовы стартовать :)

Что касается запрета на перекачку ресурсов, то никаких принципиальных возражений с нашей стороны нет. Это всего лишь нужно оговорить перед началом партии. Другое дело, как это реализовать технически. Если в отношении выгрузки капы хотя бы теоретически можно попросить ГМ-а внести доработки и технически запретить выгрузку капы на чужой (либо пустой) планете, то как быть с бомбингом залитых колом планет? Если отменить возможность выставления войны союзнику, то как быть с метками. Другого варианта, кроме как положиться на честное слово не вижу.

>Пацаки выиграли. Не оспаривается. Но выиграли не классическую КДД, а её разновидность с перекачкой потенциала, которую следует выделить в отдельную игровую серию. КДД+
>1:0

Как будут считать чатлане нам не особо важно. Для нас счет следующий - чатлане vs пацаки 3:1.

Чисс