kdd4. Ход 74
Chatlane_Uef


Ку!
>Чатлане похоже начинают искать оправдания своему поражению. Либо
невнимательно правила читают. Правила регулярных партий в данном случае
неприменимы к командной/заказной партии.
У чатлан нет такого понятия как "оправдание". Понятия "причина" и
"следствие" есть, а "оправдание" - нет. Поэтому невозможно для чатлан
искать то, чего нет.

О правилах.
Цель правил - обеспечить сбалансированный процесс развития заданных классов
ситуаций.
Правила - это ограничение действий на то, что можно нарушить.
Следствие: если действие теоретически невозможно, то не нужно и правило,
его запрещающее.
В реальных ситуациях возможных действий настолько много, что описать
правилами все возможные комбинации невозможно. Обычно описывают основные, и
этого обычно хватает для баланса процесса.
Из-за невозможности описать правилами всё заранее, процессы делят на классы
ситуаций, которые первичны по отношению к правилам.
Регулярные и заказные партии - это разные классы игровых ситуаций, и
очевидно, что правила одних могут быть неприменимы к другим.
Серия КДД - это класс заказных партий, характеризующихся своей игровой
атмосферой и стилем игры, создающих особую совокупность игровых ситуаций.
Правила игры в КДД призваны удерживать ситуации в заданных границах, иначе
КДД будут уже не КДД, а другой разновидностью партий. Не утверждаю, что
обязательно хуже, но другой.
Однако, невозможно формально точно описать первичные понятия игровой
атмосферы, характеризующей серию КДД, игроки ощущают её субъективно.
Поэтому и не может быть полного свода правил, удерживающих игровую ситуацию
именно в рамках серии КДД.
И не может быть гарантии, что не найдется действие, не запрещенное
правилами, но выводящее ситуацию за границы, характеризующие именно серию
КДД.
Чатлане проиграли. Проиграли партию Galaxy+. Проиграли заказную партию. Но
вот что заказная партия не вышла за рамки игровых ситуаций, характеризующих
серию КДД - для меня весьма спорно. Считаю, что вышла. Если это и КДД, то
настолько особенная, что требует выделения в отдельный класс заказных
партий.
Партия КДД4 вышла за рамки неожиданным и непредусмотренным при начале
партии способом. Который не использовался в предыдущих партиях серии,
поэтому и не было необходимости вводить специальные правила для него.
Серия КДД характеризуется как двухкомандник с особой топологией карты,
которая требует пространственного взаимодействия участников команды. Для
подчеркивания необходимости такого взаимодействия введена гравицаппа,
запрещена передача кораблей и введены раздельные технологии. Стиль КДД в
том, что для взаимодействия команды, помощи в атаке или защите необходимо
физически доставить флот в нужное место и нужное время.
И это ставит игроков перед выбором - или строить флот, или наращивать
потенциал. Что создает разнообразие ситуаций и неоднозначность развития
партии. То есть, создает интерес.
Например, можно нанести мощный первый удар, но, отстав в потенциале,
получить ответный удар. Правила КДД направлены на создание таких ситуаций.
Этому служит и повышенная масса гравицаппы, и невозможность
передавать ударным расам техи и корабли.

Разрешение команды G, как и любого другого типа перекачки потенциала от
расы к расе, существенно изменило бы стиль серии КДД. Может, это и
интересно, но это будет уже не КДД, а партии другой разновидности.
С командой G можно апгрейдить корабли у другой расы, можно передавать
колонистов и индустрию. Но это спровоцирует специализацию рас на техах и
флоте, приведет к яркому разделеную рас на основные и вспомогательные, от
чего стремились как раз избавится в серии КДД, желая сделать всех членов
команды функционально равноценными.
Возможно, с командой G двухкомандник и будет интересен, но это не стиль
серии КДД.
Можно продолжить серию двухкомандников с командой G. Возможно, будут
желающие. Но это будет не КДД.

Если найдутся желающие играть серию КДД в будущем, то я бы предложил в
партиях серии заранее внести в правила запрет на ЛЮБЫЕ способы перекачки
потенциала в любом виде между союзными расами, чего не было сделано при
начале КДД4.
В частности, это подразумевает запрет бомбинга союзниками достаточно
крупных колоний (меток можно, до оговоренного числа населения) и запрет на
выгрузку союзникам любых грузов. Возможно, есть ещё неучтенные способы
передачи потенциала. Но в серии КДД нужно бы оговорить требование запрета
на ЛЮБОЙ способ такой передачи, как учтенный, так и неучтенный. А если
возникнет похожая возможность, то как минимум перед использованием
согласовать её применение с противниками.
Ибо минимизация специализации рас и запрет перекачки потенциала в любом
виде - важная особенность серии КДД.

Пацаки выиграли. Не оспаривается. Но выиграли не классическую КДД, а её
разновидность с перекачкой потенциала, которую следует выделить в отдельную
игровую серию. КДД+
1:0

Уэф.