estonia001. Ход 12
HEXO4yXu


Привет усем

распуская дронов (& имея траст), я замечаю что многие по своей не опытности
ведут не правильную постройку кораблей
хочется прорекламировать форум DS'a (a.k.a Cosmos'a:)
http://ds.webmarket.ee/forum/
где можете задать вопрос на который надеюсь услышите ответ
вопросы например:
- зачем нужны дроны? я же могу открывать "прибрежные" территории летая свои
флотом :)
на такой вам 100% дадут ответ

если вдруг вам всё равно стало лениво лазить по web'у
и спрашивать что-для-чего-и-зачем
вставлю отрывки из

http://www.uplanet.ru/elric/uchebnik/
Раскачка планет

Итак, ваши колонайзеры заняли несколько планет. Как их лучше развивать?
Прежде всего хочу заметить, что прямой зависимости между скоростью
раскачки расы в целом от количества одновременно раскачиваемых планет нет.

Как выбирать первую планету (планеты) для развития?
Планета должна удовлетворять двум условиям: иметь ресурс не ниже 0.3 и
быть как можно ближе. Размер планет на общую скорость раскачки расы не
влияет!
----(моё мнение) выбирайте планеты по "жирнее", т.е. планеты менее 500 (с
ресурсом менее 2-х) совет не "качать" вообще (в начале игры)!!! от них мало
толку (защищать сложно, строить военные корабли не возможно) & потраченное
вами зря время
ЗЫ. конечно оочень многое зависит от многих факторов - местоположение,
удалённость от HW/DW, злобные соседи :)
пример:
1)если рядом с вами 2-е планеты 800(ресурс 4) & 1200(ресурс 2-3) - то (на
мой взгляд выгоднее качать 1200, даже если она и будет находится дальше от
вас (но не более чем на 10)
2)если планеты 300(рес. 7) и 600 (рес. 4), и на одинаковом от вас
расстояние, то про 300 забудьте до тех пор пока достаточно существенно не
раскачаете 600, и только тогда, когда у вас есть свободные транспортники и
кол. можете "качать" эту мелочь.

Что нужно возить на планеты?
Сначала на планету завозятся колонисты. Никакой капы, если у вас
достаточно колонистов, чтобы загрузить все ваши транспорты. 1 COL = 8 POP =
2 L, в то время как 1 CAP = 1 IND = 0.75 L. Да к тому же на постройку CAP
нужно затратить целый ход производства планеты, а COL нарастает сам.
Колонистов, при прочих равных условиях, развозить выгоднее в 2.7 раза. Если
вам по каким-то причинам не нужно в срочном порядке строить военные корабли
или качать техи, вы можете ускорить процесс раскачки планет за счёт подвоза
CAP. Для этого вам придётся потратить 2 хода производства планеты. Один - на
постройку капы, второй на постройку каповоза. Но делать это нужно лишь в том
случае, если все ваши колонисты регулярно развозятся.
----пусть вам говорят что вышоднее кол. возить хоть в 10 раз, но кап. вам
нужен обязательно если вы хотите не отставать от остальных. и возить его вам
следует только на большие планеты чтоб ускорить их развитие. зададите
вопрос - а сколько возить-то? всё зависит от того какая планета, какой у неё
ресурс и т.д. на планету размером 800 (ресурс 6) думаю не более 500 (да
именно столько! вот для чего нужны большие(я об вместимости) транспортники,
чтоб за несколько(под несколькими я имею 3-4, а не 10-15 :P) раз навозить
столько), далее она сама за 3-4 хода раскачается. при меньшем ресурсе
планеты например 0.5-1 возить следует более 600

Когда стоит строить и возить CAP?
Тогда, когда у вас есть уверенность, что вам достаточно долго в срочном
порядке не понадобится другое производство (техи или флот). Срок окупаемости
постройки CAP'ы и каповоза зависит от: количества L, потраченного на
постройку каповоза; количества рейсов с CAP; времени лёта до планет(ы) и
обратно; количества перевозимой за раз CAP'ы. Этот срок составляет 14-21
ход, включая 2 хода на постройку CAP и каповоза. Кроме того, каповозы могут
развозить и COL, а также играют важную роль в конце игры при развозе и
выгрузке COL именно для получения голосов. Но в любом случае при развозе CAP
вам понадобится как минимум 14 ходов мирного существования, чтобы
реализовать преимущество. Если вам понадобятся производственные мощности
раньше срока окупаемости, то в случае развоза CAP суммарный производственный
потенциал вашей расы за этот период окажется меньше, чем без производства и
развоза CAP.

Когда стоит производить CAP на раскачиваемых планетах (колониях)?
Время полной раскачки по CAP планеты, полностью залитой по населению,
зависит от её ресурса и наличия на ней материалов. При отсутствии материалов
при R=0.1 это время составит 28 ходов, при R=1 - 11.8 хода, при R=10 - 10.1
(точная формула приведена в разделе Основные формулы Galaxy). Производить
CAP на колониях нужно всю игру с момента выгрузки первой партии COL и до
достижения IND'а планеты значения его POP'а, кроме 2-х случаев: 1) когда до
начала последней войны (имеется ввиду последняя война в игре - война за
победу) осталось меньше ходов, чем срок окупаемости производства CAP на
данной планете; 2) когда вашей расе грозит смерть в ближайшие 10 ходов.

Насколько быстрыми должны быть коловозы?
Более правильно вопрос звучит так: сколько процентов массы в коловозках
отдавать драйву, а сколько трюмам? Для простоты пушки и шилду отнесём к
трюмам. Прапорция зависит от того, насколько плотно расположены планеты в
галактике, но в среднем случае границы такие: драйва не меньше 50% и не
больше 80%. Т.е. типы 24.75 0 0 0 24.75 или 39.5 0 0 0 10 уже кривоваты,
поскольку затраты на них в сравнении со скоростью и объёмом груза будут
выше, чем у промежуточных вариантов.
----в начале игры когда драйв не превышает 3-х, скорость транспорта
желательна от 15 до 20 при полной загрузке, чтоб за макс. 2-а хода долетать
до планеты которую вы хотите качать (причём она должна находиться на
растояние более 20), и обязательно чтоб у этого корабля затрачивался один
ход на подлёт к "дому", т.е. в сумме 3-и хода туда-обратно, всё опять же
зависит от расположения ваших планет.
пример: мне будет выгоднее летать на планету (массой более 1900) находящуюся
от меня на растоянии 35-40, хотя рядом (расстояние 15-20) есть пару планет
массой 700-9000, лишь потому, что раскачав эту планету я имею возможность
строить довольно таки хорошие военные корабли за 1 ход, и тем самым качать
потом свои права своим соседям :) ставя их в не выгодное положение, или в
крайнем случае расчитывать на их вынос дабы завладеть их "имуществом" :)
...ещё один плюс такой планеты, если у вас завяжется война с соседом и он
уничтожет ваши маленькие планеты, а до вашего "гига" так и не сможет
добраться, то вы в крадчайшие сроки сможете поправить ваше положение развозя
с него лишний кол. ведь за ход на "массе" 2000 остаётся 20 едениц кола, а
это 20*8=160 колонистов и это только за ход, а сколько вы сможете
"наплодить" там капы за ход! если ваш HW "рождает" 198, а тут планета в 2-а
раза больше, если конечно там ресурс не 0,1 :)



Сколько коловозок (каповозы - отдельный вопрос, рассмотренный чуть выше)
строить?
Стройте ровно столько, сколько нужно для постоянного и полного развоза
всех колонистов. "Сколько нужно" определяется тем, сколько COL'а вы
производите за ход и сколько ходов лететь транспортам до раскачиваемых
планет и обратно (туда и обратно могут быть разными цифрами, поскольку
загруженный транспорт летит гораздо медленнее пустого) плюс некоторая
накидка на время простоя транспортов в апгрейде. А мапгрейд транспортов -
вещь достаточно частая. Ради ГМа не экономьте на транспортах. Население
должно работать, а не валяться на планетах замороженными кучами COL'а. При
наличии планет, куда можно возить колонистов, ВСЕ колонисты должны
развозится в течении ВСЕЙ игры. По непонятной причине многие, даже весьма
опытные игроки этого не понимают. Как следствие - экономическое подавление
их не такое уж сложное дело.
----сколько нужно? по транспорту вместимостью 10,15,20 (тут зависит от
времени полёта и размера заполненых планет) на каждую заполненую колонистами
планету, дабы вывозить "излишки" на следующие планеты, ну и парочку больших
транспортника для капы.
И НЕ ДЕЛАЙТЕ ИХ ВОЕННЫМИ КОРАБЛЯМИ! это только их тормозит, и толку от этого
мало. если боитесь вражеских дронов :) сделайте 5~10 маленьких! (массой не
более 15) дроноотстреливателя+прикрышку 5~10 дронов для сохранности и
повести по одной такой компании на каждую свою планету, поверьте толку от
этого будет больше. т.к. дронов можно в любой момент отправить на разведку а
"военной" мелочью можно успешно проводить террористические операции :) если
конечно приводить их в боеготовность иногда (т.е. усовершенствовать их с
поднятием своих техов, а то пушка мощьностью в 1-2 на 25-30 ходу убивает
толко одного дрона и то при попутном ветре:))


это не конец.... это всего лишь начало!

может кто нибудь ответить(на форуме) мне то, что я упустил или может в чём
то ошибся...
ведь у меня за "спиной" не более 7 игр, из которых по настоящему я смог
почувствовать себя
достойно в одной (dg1505) когда в армагеддон заколбасил одну расу[Sava](я
был агрессором) и почти полностью опустил в развитие другую расу[Ogre] (был
в роли защитника)
причем передышки у меня небыло (партия ещё продолжается, там я уже в
качестве обсервера) и лидеры(выжившие к 56 ходу) в ней Silnians, E-L-F,
Monty, Beast, Ogre)
а ведь они меня обгоняли в техах почти на 3-6 причем по каждому параметру

Turn-44
N Drv Weap Shld Crg Pop Ind
#N Vote
Monty 15.00 9.06 12.55 1.00 19656.33 18788.40 29
19.66
Silnians 12.01 9.06 8.60 1.00 21577.80 17446.44 31
21.58
Ogre 9.55 11.13 11.13 1.00 20497.11 15785.28 30
20.50
E-L-F 12.82 13.44 8.37 1.00 18358.19 15217.56 36
18.36
Sava 10.01 8.16 8.16 1.00 18777.63 14128.59 33
18.78
Beast 6.92 8.77 13.34 1.00 13993.65 13648.87 23
13.99
HEXO4yXA 6.31 5.11 6.29 1.00 15073.86 13202.23 29 15.07
Bhor 7.95 5.06 3.95 1.00 583.28 337.00
5 0.58


Turn-56
N Drv Weap Shld Crg Pop Ind
#N Vote
Silnians 12.01 19.03 18.01 1.00 26670.52 25566.05 31
26.67
E-L-F 12.82 18.42 20.47 1.00 26575.25 25261.96 38
26.58
Monty 17.99 20.22 20.22 2.09 28760.48 22398.39 56
28.76
Beast 6.92 19.64 17.12 1.00 15647.94 15081.63 23
15.65
Ogre 12.99 20.01 17.56 1.00 13931.89 9918.90 18
13.93
HEXO4yXA 9.03 6.63 6.32 1.01 898.30 556.24 20
0.90
Sava 10.01 10.92 10.92 1.00 0.90
0.02 2 0.00



вывод: техи иногда играют только устрашающую роль!
...выносить за ход по 4500 индустрии и 6-9 планет - это заводит :)
раса насобиравшая за свою карьеру 15-17.000 индустрии, таит на глазах

испугались меня?:)

если вы играете на саргоне и хотите знать о своих соперниках чуть больше
зайдите сюда, и введите их имя
http://racelist.uplanet.ru/vitsearch.htm
- означает "не дожил до конца партии"
* означает "дожил до конца партии"
+ означает "победитель партии"