Бабасыкя сидел и задумчиво курил трубку. Вокруг творилось что-то невообразимое. Животные выкрикивали воззвания и агитировали за разрешение дарить друг другу подарки, а также активно занимались саморекламой. В принципе, одного этого хватило для того, чтобы Бабасыкя почувствовал себя не в своей тарелке, но мало того, Небесный Путешественник вдруг с какого-то перепуга начал декламировать сонеты Сергея Калугина. Нет, в этом факте тоже не было ничего страшного, Бабасыкя любил творчество поэта Калугина, однако досрочно освобожденный из монастыря Пьеро вдруг вступил с Сергеем Калугиным в диалог. Интересно, почему с Калугиным, почему не с Томасом Греем, например? Этот факт плачевно отразился на разуме Бабасыкя: в голове его что-то сместилось и он ощутил острую потребность тоже подискутировать с каким-либо поэтом.
Бабасыкя вообще знал очень много хороших поэтов, однако с ними дискутировать ему не хотелось, ибо поэтический дар самого Бабасыкя оставлял желать лучшего. Поганить же своими кривыми ответами настоящие стихи он считал кощунством. А потому он начал искать какого-нибудь поэта, который бы ему не нравился. Через несколько минут в голенище сапога он наткнулся на вырезку из газеты "Комсомольская Правда" от 21 октября 1962 года со статьей "Перед совещанием молодых писателей слово имеет: Евгений Евтушенко". Вцепившись в стихотворение "Три минуты правды", посвещенное памяти национального героя Кубы - Хосе Антонио Эчевария, которого друзья называли "Мансана", что по испански означает "Яблоко", Бабасыкя зачитал его в дымоход.
Жил паренек по имени Мансана с глазами родниковой чистоты с душой, такой же шумной как мансарда, где голуби гитары и холсты.
Любил он кукурузные початки, любил бейсбол, любил детей и птиц и в бешенном качании пачанги нечаянность двух чуд из-под ресниц.
Но в пареньке по имени Мансана, который на мальчишку был похож, суровость отчужденная мерцала, когда он видел ханжество и ложь.
А ложь ыла на Кубе разодета Она по всем паркетам разлилась. Она в автомобиле президента сидела, по-хозяйски развалясь.
Она во всех газетах чушь порола, и, начиная с самого утра, порой перемежаясь рок-н-роллом, по радио орала в рупора.
И паренек по имени Мансана, не ради славы - просто ради всех, чтоб Куба правду все-таки узнала, решил с друзьями взять радиоцентр.
И вот, туда ворвавшись с револьвером, у шансоньетки вырвав микрофон, как голос Кубы, мужество и вера, стал говорить народу правду он.
Лишь три минуты! Три минуты только! И - выстрел. И не слышно ничего. Батистовская пуля стала точкой в той речи незаконченной его.
И снова рок-н-ролл завыл исправно, а он, теперь уже непобедим, отдавший жизнь за три минуты правды, лежал с лицом счастливо-молодым...
Я обращась к молодежи мира. Когда страной какой-то правит ложь, когда в газетах врут неутомимо. Ты помни про Мансану молодежь!
Так надо жить - не развлекаться праздно. Идти на смерть, забыв покой, уют, но говорить - хоть три минуты - правду. Хоть три минуты! Пусть потом убъют!
Тут, от азарта хрукнув, Бабасыкя завопил ответ:
Когда поэт Евгений Евтушенко, писал свой стих, забыв покой, уют, Он не предполагал-же совершенно, что я ему отвечу, резко, тут.
Так слушай же меня, поэт свободы, геройский стих твой я вчера прочел. В нем слышан крик душевный пчеловода, ужаленного роем диких пчел.
И вот что я тебе, поэт, отвечу, но только ты как ругань не прими, твоим стихом я людям мозг калечу, чтоб не писал народ стихов, твоим сродни.
Мансана - крут, тут спорить невозможно, Он был герой, не нам его судить. И в подвиге его пример узреть несложно. Эх мне бы как Мансане поступить!
Мечтаю я, однажды на рассвете, Найти свой дедов старый револьвер И точно как написано в газете, С друзьями вместе взять радиоцентр.
Подавится пусть шансоньетка микрофоном, Я просто пережу провода, Чтоб затянуть эфир трескучим фоном, чтобы заткнулась вовремя "звезда".
Я даже правды не кричал бы этой, Да хрен с ней, с правдой, в ней ли дело тут? Лишь бы бездарных не слыхать поэтов... Хоть три минуты... пусть потом убъют.
|