dg2162. Ход 51
Mukachu


Всем привет!

> uHcekTougbI has written message on galaxy wall.

> Императора можно заголосовать, втроем, а один голоса не передал и победил
> президентом - вариант? Император - не панацея.

Не понял, что хотели этим сказать.

> Все это верно, но вы забываете об одном - пора уже перестать быть здесь только для
> себя и тешения своего самомнения и самолюбия. Пора здесь быть для чего-то
> большего, чтобы новички оставались.

Абсолютно тут с Вами согласен! По-возможности, стараюсь новичков привлечь,
заинтересовать и удержать. Даже есть некоторые успехи. Но раскрывать
подробности сейчас не стану.

> А сколько их ушло из-за всяких неприятных вещей?
> Вечной ругани, надменных личностей с самомнением, которых большинство,
> и которых нельзя даже наказать.

Почему это нельзя? А что я сделал с Римом?
Он нанес мне оскорбление, за что был мною убит.

Не во всех случаях можно убить обидчика, но создать ему очень серьезные
проблемы, чтобы он пожалел о содеянном - почти всегда.

> Может пора подумать не только о себе и своих удовольствиях? Плюсы стимулируют на
> первых этапах, вспомните, разве вы не жаждали получить первый?
> Уж мы-то точно хотели, и только потом подумали о императорстве, взяли и его,
> подумали о спец партиях, фичах, тестах. И только потом, стало неважно, победим или нет.

Аналогично, восприятие менялось очень постепенно.

> Так и другие, и когда у них проподает год рулежки из-за какого-то
> нехорошего персонажа(поставьте любое слово), им может стать все равно.
> Дело не в тех кто остался, а в тех кто ушел, и тех кто может еще прийти.
> Не считаете?

Все правильно.

Но еще раз. Я призываю записываться анонимно расы, которые готовы добровольно
отказаться от такого внеигрового преимущества, как перенос хороших отношений.
Я не предлагаю делать анонимность обязательной для всех.
Кто хочет использовать анонимность для менее благих целей - он и так это
сделает, мои призывы вряд ли на него как-то повлияют.

> Почитайте стенки Элит, там почти в каждой разборки о том кто с кем дружил и как давно.
> То есть - это почти норма, что кто-то получал такое преимущество. И это топовые партии.
> Что говорить про регулярки?

Да, все это так. Многие хоятят получить преимущество. Не все понимают
отличия игрового преимущества от внеигрового. Не все понимают, что
внеигровое преимущество - это плохо, его использовать не надо.
И даже если понимают, некоторые все равно его используют. Запись
зомби - его крайнее проявление.
Известность ника, история хороших отношений - это тоже внеигровое
преимущество, хоть и намного менее сильное и явное, чем зомби или
запись предопределенным альянсом.

> Так, нас один вопрос мучает, а что мешает вам не переносить отношения без
> анонимности?

Природа человеческого мозга. Ну не сможете Вы абсолютно одинаково
относиться к соверешнно неизвестному Вам человеку и к человеку,
с которым Вы уже имели какую-то историю взаимоотношений. При всем
желании не сможете. Вы сможете сознательно ограничить влияние
истории отношений, снизить его до какого-то минимума (и это уже
хорошо!), но не исключить полностью.

Если между двумя расами начинается война, но с одной расой вы
раньше союзничали и имели хорошие отношения, а другую в первый
раз видите - шансов добиться Вашей поддержки (инфы, подсветки,
гарантий невмешательства или непередачи инфы врагу) у знакомой
расы намного больше, чем у незнакомой.

> Ну пишет вам старый знакомый, ну ответьте ему, дескать, так и так,
> тут вместе воевать не получится, таков план.
> Что мешает-то?

Ничто не мешает. Но это неудачный пример.

Обратите внимание, что я везде говорю "больше шансов", "выше
вероятность"

Вот другой пример. Пишет Вам хороший знакомый - я собираюсь
воевать с расой А, у тебя мир с ней, дай инфу. Вы расу А не
знаете, успели только мир подписать предлагаю-подтверждаю-
подтверждаю, больше пообщаться еще не успели. От Вас не убудет,
напрягаться не надо - почему бы не помочь старому знакомому,
не поддержать отношения, в следующий раз он тебе поможет.
Вероятность положительного ответа выше.

А если пишет незнакомая раса А и просит то же самое - дай инфу
о расе Б, я напасть на нее собираюсь. А раса Б - ваш союзник в
двух предыдущих партиях. Более вероятно, что в этом случае Вы
откажете. Хорошо еще, если расе Б не расскажете о ставших
известными планах расы А.

Еще пример. На 0-м ходу от старого знакомого получаете приват:
"где живешь? давай трастами обменяемся".
И такой же приват от совершенно незнакомой расы (что само по
себе уже крайне маловероятно).
У кого из них больше шансов получить положительный ответ?
С кем из них тем самым минимизируется вероятность конфликта
и ранней войны, если вдруг вы окажетесь соседями?

Еще один.
Раса А была оскорблена в привате расой Б, так что решила ее
наказать и нарушила договор. Раса Б просит Вас помочь убить
нарушителя. Внимание, вопрос! В каком случае вероятность
положительного ответа на просьбу расы Б выше, когда расу
А вы впервые видите или когда раса А (нарушитель) - Ваш
старый приятель? Полетите ли Вы наказывать старого хорошего
союзника с таким же рвением, как совершенно незнакомую расу?

По поводу последнего случая у меня даже есть пример из жизни.
Ситуация была похожа на мою с Римом. Собрался я обидчика
убивать с нарушением. Полетел инкамом.
А соседом этого обидчика был новайс, которого я в Г+ привел,
мой старый друг. Но он не знал, где я, а где не я, потому
что я играл анонимно и не раскрыл ему свой ник. И под
анонимным ником я заключил мир с новайсом. Я не стал
раскрывать ему, за кого я играю, даже находясь в инкаме
и понимая, что от его действий зависит исход войны.
В итоге этот новайс в момент приземления моего инкама
разорвал со мной мир и защитил обидчика, помог убить мой
флот, думая, что защищает меня.

К новайсу претензий нет, он еще не понимал, что такое
внеигровое преимущество, перенос хороших отношений и т.п.
Но если бы я играл под своим ником, либо раскрыл ему свой
ник в начале партии или будучи в инкаме - я бы приземлился
успешно и обидчика вынес. Даже не прося ни о чем новайса.
Просто он не смог бы поступить так против меня, зная, что
это я. Вот тот случай, когда только полная анонимность
предотвратила использование мною внеигрового преимущества
хороших отношений.

Обидчика я потом все равно убил, но пару лишних десятков
ходов ему прожить удалось. Мы с ним даже помирились и договор
заключили, но потом он опять что-то такое вытворил, что я
снова этот договор разорвал. :)

Главный Мукачу.